Главная » 2010 » Март » 16 » Мистические тайны Мальты
13:12
Мистические тайны Мальты
MaltaЗдесь чудеса, как на плато Наска

Древние сооружения Мальты — катакомбы, храмы, обсерватории и прочие мегалиты — одни из самых загадочных на Земле. Они старше египетских пирамид почти на тысячу лет. Кем построены — неизвестно. А главное, зачем? В их назначении такая же большая тайна, как в рисунках перуанской пустыни Наска или в каменных кольцах английского Стоунхенджа.

Некоторые ученые опасливо предполагают, что мальтийская цивилизация старше шумерской — ее официально называют самой древней на Земле. И вообще самой первой из числа развитых.

Шумеры появились в районе Месопотамии 6000 лет назад. Считается, что именно они придумали очень много полезного: от колеса, письменности, арифметики и лунно-солнечного календаря до гвоздей и пива.

Раскопки на Мальте свидетельствуют: развитая цивилизация была здесь 8000 лет назад. Исследователи не исключают, что именно от мальтийцев шумеры получили свои знания.

— Есть гипотеза, что мальтийцы, владеющие высокими технологиями, участвовали в строительстве Стоунхенджа, — говорит историк, археолог, преподаватель Мальтийского университета Стефан ФЛОРИАН. — Например, недавно британские археологи рядом со знаменитым мегалитом обнаружили древнее захоронение возрастом более четырех тысяч лет. И в нем находились останки человека, который сильно отличался от местных жителей. Археологи, не смущаясь, называют его «пришелец».

— По легендам, «пришельца» считали магом, — говорит директор Археологического общества Уэссекса Эндрю ФИЦПАТРИК, — он умел двигать огромные камни и плавить руду, делать из металла предметы.

По одной из версий, магом был сам легендарный волшебник Мерлин. Но по другой — «технолог» прибыл с Мальты, откуда по неизвестной причине внезапно пропали люди примерно в 2000 году до н. э. А дата возведения Стоунхенджа — 2440 — 2100 гг. до н. э. Сходится!

О таинственном исчезновении мальтийской цивилизации мы еще расскажем. А сейчас попробуем разобраться в загадке, которая сразу бросается в глаза. Остров вдоль и поперек исполосован огромными колеями, словно сетью беспорядочных рельсов. От кого они остались?


Берег залива St. Georg.
Смотрите фоторепортаж

Дороги в никуда

Загадочные «транспортные пути» проходят по двум из трех островов мальтийского архипелага — на Мальте и на Гозо. Одни похожи на колеи от телег. Другие столь глубоки и широки, будто их оставили танки или «КамАЗы».

Некоторые борозды врезаны в камень на 70 сантиметров — я сидела сверху, свешивая в них ноги. Колеи могут тянуться через весь остров, через горы, могут разветвляться, словно железнодорожные пути на крупной сортировочной станции. Одни заканчиваются на обрывах, другие уходят в глубь моря. Есть такие, которые то исчезают, то появляются вновь. Словно эти колеи пропахал объект, который то взлетал, то опускался на камни.

Первое, что приходит в голову: здесь веками ездили большие колесницы, методично прорезая колесами камень. Вот и образовалась «колейность» — почти как у нас на асфальтовых дорогах, которые нуждаются в ремонте. Энтузиасты, измерив борозды, даже подсчитали, что передвигаться вдоль них могли бы колеса диаметром в два метра, изготовленные из очень прочного материала — скорее всего, металла.

— Мальта 700 лет находилась под управлением Римской империи, — говорит вице-президент Археологического общества Мальты, профессор Мальтийского университета Антони БОНАННО. — Римские колесницы вполне могли оставить глубокие следы.

У столь здравой версии есть всего один недостаток: на Мальте не найдено ни одного колеса. Даже деревянных нет.

Судя по раскопкам, первые колеса появились у шумеров в Месопотамии (современный Ирак) в 3500 — 3000 годах до н. э. Там их и находят. А возраст «рельсов», как считают археологи, не может быть меньше 6 — 7 тысяч лет. Но, возможно, они гораздо старше…


Самые большие колеи в Clapham Junction на Мальте. Ширина — 1,5 м, глубина — 70 см.
Смотрите фоторепортаж

Атланты начудили

Загадка «дорог» рождает массу предположений. Мальтийский архитектор Джордж Гронье де Вассе, например, в свое время доказывал, что Мальта — часть затонувшей Атлантиды. Стало быть, и «рельсы» остались от атлантов, которые по ним что-то возили. Может быть, даже под воду.

Уфологи сравнивают колеи с рисунками на плато Наска. И приписывают им инопланетное происхождение: мол, братья по разуму исчеркали остров лазерным лучом.

Местные ученые над этим смеются. Но сами ничего путного не придумали.

— «Рельсы» проходят вблизи древних храмов (в то время их было больше 40, сейчас осталось около 20. — Ред.), значит, по ним доставляли многотонные каменные блоки для строительства, — полагает куратор археологических исследований департамента «Наследие Мальты» Катя СТРАУД. — Возле некоторых храмов было найдено много известковых шаров диаметром 40 — 60 см. Их могли использовать как подшипники. Прорубали каменными орудиями колеи, выкладывали в них шары, сверху ставили плиту, а на нее — груз. Так и катили. Причем, прокатив плиту вперед, могли задние шары брать, переносить вперед и дальше катить.

Но вот незадача: большинство борозд, во-первых, проложено в пустынных местах, вдали не только от храмов, но даже поселений, а во-вторых, сечение борозд в основном — «корыто», а не полукруг, который бы остался от шаров. Да и выдержат ли известняковые шары давление глыб весом в несколько тонн? И кто вообще это транспортное средство толкал или тянул?

— Возможно, что эти колеи могли быть искусственными каналами для сбора дождевой воды, — рассуждает историк Стефан Флориан. — Блокировали борозду с двух сторон и вычерпывали.

И снова облом: почему их надо было делать парами? С таким же успехом можно предположить, что по бороздам подавали воду жителям: по одной — холодную, по другой — горячую.

Сверху эти колеи выглядят как сортировочная железнодорожнаястанция.

Срочная эвакуация

Интересное объяснение мальтийскому артефакту дал российский геолог, выпускник Петербургского Горного института, проработавший 15 лет в районах Крайнего Севера России, а ныне бизнесмен Дмитрий БЕХ-ИВАНОВ.

— Все просто: никто не долбил известняк, не истирал его в пыль колесами, — пояснил Дмитрий Эвальдович. — Проехали по грязи — и след готов. Отсюда и несовершенство геометрии отпечатков — их никто не делал специально.

— Грязь? — искренно удивилась я. — Мальта же — это камень, сплошной известняк!

— Твердым он стал сейчас, — сообщил геолог. — А когда-то Мальта и Гозо были покрыты мягкими, как глина, карбонатными илами, которые позже, высыхая, образовали камень-известняк. Колеи оставлены деревянными санями, в которые впрягались жители и так перевозили грузы. Для перемещения по грязи сани — лучший транспорт.

— А что мальтийцы возили так далеко через весь остров?

— Они на санях эвакуировались, чтобы спастись. На Мальте произошла какая-то катастрофа, земля во многих местах вздыбилась. И уцелевшие люди, населявшие берега водоемов, оказались в одночасье вдали от воды, окруженные болотной жижей. Собрав весь свой скарб, стали уходить на новое место жительства, к воде. Поэтому «рельсы» и идут с гор в низины. И не на дно моря, а к воде. И отпечатки ног людей я нашел.

Гипотеза Бех-Иванова тоже не без загвоздки. Колеи встречаются в двух слоях так называемых «коралловых известняков»: верхнем и нижнем. Возраст первого геологи оценивают в 5 — 7 млн. лет. А второго — в 25 — 35 млн. лет. Получается, что люди жили на Мальте в то далекое время?

Может быть, и так. Хотя сам ученый не исключает, что 6 — 7 тысяч лет тому назад на Мальте могла произойти катастрофа, которая сдвинула и смешала известняки.
Просмотров: 464 | Добавил: DEONIS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 157